fbpx
rating-circle
rating-img
Рейтинг компании согласно
отзывам наших клиентов
Звоните, Пн-пт с 10:00 - 20:00
+7-495-220-41-40
г.Москва, ул. Остоженка 3/14
WhatsApp Telegram
Записаться на консультацию
Главная » Статьи » Регистрация права собственности
10 августа 2021

Регистрация права собственности

Смена владельцев, изменение статуса земли, дома или квартиры, необходимость продажи или вступления в наследство – все эти процедуры проводятся в соответствии с порядком, установленным законом. Юридическая компания «Легко!» предлагает услуги по регистрации права на недвижимость любого объекта под ключ. Профессиональная поддержка позволит избежать правовых рисков, отказов и значительных финансовых потерь.

Ключевые категории

Понятие и содержание государственной регистрации права на недвижимое имущество подробно регулируется в Федеральном Законе № 218 от 13 июля 2015 года. В нормативном акте указаны сроки процесса, порядок и способы подачи документов. Подобная процедура предназначается для следующих случаев:

  • передача информации в единую информационную базу;
  • обретение объектом нового официального статуса;
  • реализация легального и общедоступного оборота недвижимости;
  • обеспечение прав и свобод законных владельцев имущества;
  • выполнение государственными органами возложенных на них функций по сбору налоговых отчислений;
  • обеспечение правомерности проводимых сделок с объектами недвижимости;
  • общедоступное раскрытие исчерпывающей информации о правах тех или иных лиц.

Процесс регистрации всегда сопровождает проведение сделок с объектами недвижимости. Разновидности имущества, которого касается подобное правило, перечислены в статье 130 Гражданского Кодекса РФ. Под недвижимостью в нашей стране понимается тесно связанные с землей объекты, а именно:

  • земельные участки;
  • дома, здания, строения и сооружения;
  • разнообразные объекты капитального строительства;
  • квартиры и помещения жилого и нежилого (коммерческого, промышленного) характера;
  • парковочные места;
  • а также воздушные и морские объекты.

К главным особенностям государственной регистрации права на недвижимость относятся:

  • результатом процедуры является передача легальных данных в реестр недвижимости;
  • окончание процесса регистрации подтверждается правоустанавливающим документом (выписка из Единого государственного реестра недвижимости и отметка на соответствующем соглашении);
  • регистрация осуществляется исключительно подразделениями, имеющими соответствующие государственные полномочия.

Начиная с 2017 года, процедура регистрации прав на недвижимость производится по обновленным правилам, которые содержатся в новой версии Федерального закона № 218. Сведения ЕГРН могут быть получены в форме выписки, кроме того, их можно найти на официальной Публичной кадастровой карте Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии или в Росреестре.

Какие права подлежат регистрации

Государственная регистрация права в обязательном порядке оформляется на недвижимое имущество, накладываемые запреты и обременения (ограниченное право пользования, ДУ, арендные отношения, ипотечное кредитование, социальный найм).

Передача сведений в Единый государственный реестр недвижимости и оформление необходимого согласования – это подтверждение легального права гражданина или организации на объект имущества. Официально опротестовать уже принятое решение можно только с помощью обращения в суд.

Регистрацию прав на недвижимое имущество может осуществлять только законный обладатель, вне зависимости от страны, выдавшей гражданство, или полного его отсутствия. В случае недостижения гражданином возраста совершеннолетия, его право на регистрацию может реализовать законный представитель. В его роли может выступить один из родителей, усыновитель, официальный опекун либо временный попечитель. В возрасте 14 лет дети вправе самостоятельно регистрировать на себя недвижимость. Если гражданин имеет статус недееспособного, с заявлением обращаются назначенные законом опекуны. Что касается представителя, он действует исключительно на основании нотариальной доверенности.

Как проходит регистрация права собственности

Для успешного прохождения процедуры собирается исчерпывающий пакет документов, выступающий в качестве основания для дальнейших процессуальных действий. В него входят соглашения, решения судебных инстанций, письма надзорных органов, бумаги, подтверждающие права, квитанции об оплате.

Регистрация права при приобретении недвижимости

После покупки квартиры или дома будущие владельцы официально оформляют объект в собственность. В каком порядке осуществляется процедура:

  1. Подготавливается развернутый договор купли-продажи и направляется в соответствующее надзорное ведомство для регистрации.
  2. Будущие собственники недвижимости получают положенные по закону документы.
  3. В период, обозначенный законодательными нормами, через некоторое время собственнику выдается документ, официально подтверждающий права на квартиру или дом.

Согласно сложившейся практике, заявление на получение официального права рассматривается в течение десяти рабочих дней. В некоторых ситуациях выдача может затянуться ввиду нехватки документов или при вынужденном ожидании ответа от других надзорных учреждений.

Регистрация права при вступлении в наследство

Оформление собственности при принятии наследуемого имущества требует получения соответствующего документа у нотариуса. После этого действовать следует в следующем порядке:

  1. Подготовить пакет документов на недвижимость, заказать кадастровый паспорт или схему участка земли.
  2. Оформить заявление, собрать документы, получить у нотариуса подтверждение о вступлении в наследство.
  3. Передать пакет документов в надзорную организацию, к функциям которого относится регистрация права на недвижимость.
  4. По истечении определенного периода и успешного рассмотрения заявления подготавливается документ, подтверждающий права на имущество.

Если наследников несколько, каждый из них должен зарегистрировать свою часть собственности самостоятельно.

Регистрация права на земельный участок

Каждый день формируются новые земли под строительство, они могут распределяться, межеваться, объединяться или делиться. Все эти процедуры подлежат обязательной регистрации в уполномоченных органах.

Как проводится процедура:

  1. Кадастровым инженером производится обследование и составляется межевой план земли.
  2. Осуществляется согласование процедуры и новых границ в Едином государственном реестре недвижимости.
  3. Будущий собственник собирает и оформляет пакет документов.
  4. Производится подача заявления со всеми бумагами в Многофункциональный центр. Для этого понадобится оформленный по закону межевой план.
  5. По прошествии предусмотренного законодательно периода рассмотрения собственник получает соответствующий документ о правах на земельный участок с указанием его статуса.

При любых сделках с землей, меняющих ее площадь или назначение, собственники должны пройти регистрацию права на собственность.

Регистрация права на построенный дом

Вновь возведенное сооружение, здание или дом подлежит обязательной государственной регистрации с определением субъекта права.

Как осуществляется подобная процедура:

  1. После окончания строительства собственнику выдается акт выполненных работ.
  2. Вновь возведенный дом ставится на кадастровый учет, владельцу выдаются соответствующие документы.
  3. Готовится полный пакет документов, и оформляется заявление на регистрацию.
  4. Заявка рассматривается в положенный законом срок, после чего новому обладателю недвижимости выдается документ, подтверждающий права на указанное имущество.

По действующим законодательным актам без кадастрового паспорта на построенный дом регистрация права собственности не представляется возможной. Без официальных разрешений использовать имущество в полном объеме не получится.

Самостоятельное оформление

Наиболее экономным вариантом оформления сделки, договора, акта приема-передачи сегодня является самостоятельная регистрация объекта недвижимости. Гражданским кодексом РФ определяются важные дополнительные условия, содержание которых зависит от существа сделки.

Какие параметры должны быть учтены при составлении соглашения:

  • предмет договора;
  • итоговая цена недвижимости в соответствии с договором (кроме безвозмездных сделок);
  • последовательность действий и период для передачи объекта недвижимости новому обладателю.

Наиболее быстрый и эффективный способ регистрации имущества – помощь квалифицированного юриста. Подготовка договора на самостоятельной основе потребует обширных знаний законодательных норм и правил. Некорректно составленное соглашение, неполное описание предмета договора или отсутствие подробного порядка расчетов может окончиться отказом от регистрации.

Подобная ситуация чревата финансовыми потерями и полной утратой недвижимого имущества. При самостоятельной подготовке документов понадобится разобраться в нюансах, изучить типовые формы документов и предварительно ознакомиться с содержанием профильных законодательных норм.

Что повлечет за собой отсутствие регистрации

На граждан России возложена обязанность по регистрации прав на недвижимое имущество. Если не соблюдать действующие правила, государство вправе ограничить способы распоряжения объектами недвижимости. В некоторых ситуациях возможно лишение прав на собственность. Перечень распространенных последствий при отсутствии оформленной регистрации:

  • осуществлено официальное признание недвижимости никому не принадлежащей;
  • не представляется возможным оформить соглашение купли/продажи;
  • разрешение на проведение работ или строительство не может быть получено;
  • отказано в легализации и регистрации возведенных построек;
  • невозможно официально зарегистрировать слияние или раздел земли.

Своевременная регистрация прав на собственность избавляет владельца объекта недвижимости от личных потрясений и существенных финансовых потерь. Чтобы не допустить негативных последствий, важно соблюдать требования законодательства и определенные нормы и формальности. Для этого необходимо своевременно привлекать к работе профильных юристов с соответствующим опытом и получать профессиональную консультацию.

Какие документы нужны

В разных случаях для регистрации права на недвижимое имущество и постановки на кадастровый учет может понадобиться различный перечень документов. Ознакомиться с действующими нормами можно на официальном портале Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии, где функционирует конструктор жизненных ситуаций. Содержание пакета документов будет зависеть от деталей сделки, статуса объекта, его цены, претендентов на наследство и других факторов. На данный момент за услугу по государственной регистрации недвижимого имущества уплачивается госпошлина.

То, с чего нужно начать, – это составление заявления о кадастровом учете и регистрации прав. Если в законодательных актах не предполагается специфический порядок получения услуги, будущие владельцы предоставляют в надзорные органы следующие документы:

  • подтверждение законных полномочий (если речь идет об официальном представителе);
  • официальные основания для постановки на государственный кадастровый учет и регистрацию права;
  • иные документы, предусмотренные действующими законодательными актами РФ.

Министерством экономического развития РФ предусмотрен порядок предоставления сведений в виде заявлений, и публикуется информация с примерами заполнения форм на официальной платформе.

Как подать документы

Для организации оперативной легитимной регистрации права на объекты недвижимости разных категорий необходима грамотная юридическая поддержка. Эксперты агентства «Легко!» имеют достаточный опыт и квалификацию. Юристы узкого профиля корректно заполнят необходимые формы и заявления, подготовят и передадут в регистрирующий орган пакет документов для регистрации. Любые проблемы решаются в самые сжатые сроки.

Каким образом можно подать документы для регистрации права на недвижимость:

  • обратиться лично в регистрирующее учреждение, воспользоваться выездным приемом или посетить Многофункциональный центр;
  • направить официальное письмо Почтой России, объявив ценность документов, составив соответствующую опись и оплатив услугу уведомления о вручении получателю;
  • заполнить необходимые формы на сайте Госуслуги и подтвердить их верность электронной подписью в соответствии с законодательными нормами, действующими в нашей стране.

Оформить регистрацию права на недвижимое имущество может каждый российский гражданин. Сделать это можно своими силами, потратив определенное время и деньги. Подобные действия нередко заканчиваются отказом со стороны органов власти и утратой законных прав на объект. Поэтому наиболее разумным представляется передача полномочий по оформлению статуса профессиональным юристам компании «Легко!».

Запишитесь на консультацию
или задайте вопрос
На консультации:
  • Выслушаем и зафиксируем наш диалог Нам не надо повторять!
  • Покажем все риски очень наглядно
  • Расскажем о способах решения
  • Объясним порядок наших действий
  • Вы будете спокойны после нашей встречи
Звоните, Пн-пт с 10:00 - 20:00
"> +7-495-220-41-40
Или пишите,
мы онлайн
WhatsApp Telegram
form_consultation_img
Заполните форму,
и мы свяжемся с вами в течение
5 минут в рабочее время

    Бесплатная консультация
    Звоните, Пн-ВС с 8:00 до 21:00
    +7-495-220-41-40
    г.Москва, ул. Остоженка 3/14
    Спрашивайте,
    мы онлайн
    WhatsApp Telegram
    Подписывайтесь,
    в соц. сетях
    Vk Telegram
    Приезжайте к нам в офис, прямо сейчас!